Долгожданная Lada Iskra, одна из самых обсуждаемых премьер российского автопрома 2025 года, наконец-то добралась до рук независимых журналистов. Первые тест-драйвы позволяют составить полное впечатление о новинке, которая призвана занять нишу между Granta и Vesta. Автомобильный эксперт Максим Кадаков одним из первых опробовал все три ипостаси модели - седан, универсал и его вседорожную Cross-версию, и поделился своими наблюдениями.
Под капотом тестовых автомобилей оказался старший 1,6-литровый двигатель мощностью 106 лошадиных сил, работающий в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач WanLiYang. Ожидать от этой связки ураганной динамики не стоит. Если на Lada Vesta эта же китайская трансмиссия удачно сочетается с более тяговитым мотором 1.8, то на «Искре» чудес не происходит. Разгон до сотни у седана занимает около 13 секунд, и то при условии, что двигатель приходится крутить до высоких оборотов. Универсал и его Cross-собрат, будучи тяжелее, набирают скорость еще более неспешно. Впрочем, для размеренного передвижения в городском потоке и на трассе таких возможностей вполне хватает. При этом средний расход топлива в ходе испытаний держался на отметке около восьми литров на 100 километров.
Зато управляемость оказалась сильной стороной новинки. Автомобиль с готовностью и очень точно следует за рулем, уверенно прописывая повороты. Особой похвалы удостоилась настройка системы стабилизации ESP. В отличие от многих китайских автомобилей, где электроника вмешивается грубо и по малейшему поводу, на «Искре» она действует интеллигентно и деликатно, подправляя траекторию лишь в случае явной ошибки водителя. Это дает ощущение полного контроля над машиной и добавляет уверенности за рулем.
Версия SW Cross управляется похоже, но ощущается немного иначе. Из-за перенастроенной подвески и более крупных 16-дюймовых колес (вместо базовых 15-дюймовых) она кажется чуть жестче на неровностях. Однако, по словам Кадакова, это компенсируется более качественными шинами Pirelli Cinturato P7, которые обеспечивают лучшее сцепление с дорогой по сравнению с базовыми P1. А вот по части акустического комфорта и виброизоляции Iskra все же немного не дотягивает до уровня старшей Vesta. На холостых оборотах на органы управления передается легкая дрожь, а работа подвески на кочках слышна в салоне более отчетливо.
Напомним, семейство Lada Iskra выходит на рынок с тремя типами кузова. В моторной гамме два 1,6-литровых двигателя: базовый 90-сильный и более мощный на 106 л.с. Коробки передач - 5- и 6-ступенчатая «механика», а также автоматическая трансмиссия в виде вариатора. Заявленный производителем диапазон цен составляет от 1,25 до 1,8 миллиона рублей, что делает модель весьма интересным предложением в своем классе.
Комментарии (0)