
Власти приняли окончательное решение. Новые правила для такси введут в срок. Перевозчикам стоит готовиться к переменам. Рынок ждут серьезные трансформации. Узнайте все подробности первыми.
Профильное министерство поставило жирную точку в дискуссиях о будущем российского такси. Глава Минпромторга Антон Алиханов однозначно дал понять, что никаких отсрочек по введению требований к уровню локализации для автомобилей, работающих в перевозках, не планируется. Как сообщает Autonews, чиновник подтвердил, что установленная дата - 1 марта 2026 года - остается в силе и пересмотру не подлежит. По его словам, нет никаких оснований для переноса, поскольку нормативный акт был принят относительно недавно и еще не успел вступить в законную силу.
Это заявление прозвучало на фоне недавних событий, которые давали рынку надежду на послабления. Буквально на днях по поручению первого вице-премьера Дениса Мантурова было решено сдвинуть на месяц, до 1 декабря, введение новой методики расчета утилизационного сбора. Этот шаг породил разговоры о возможном смягчении и для таксомоторной отрасли. Более того, ранее представители Минтранса, в частности руководитель департамента автотранспорта Александр Васильченко, допускали возможность отсрочки, но с важной оговоркой - только для самозанятых водителей, использующих личный транспорт.
Итак, что же изменится для перевозчиков весной 2026 года? Новые правила игры устанавливают жесткий фильтр для машин, которые смогут попасть в официальный реестр такси. Чтобы легально перевозить пассажиров, автомобиль должен будет соответствовать одному из двух ключевых критериев. Первый - это высокий уровень локализации производства, подтвержденный определенным количеством баллов (не менее 3,2 тыс.), которое правительство установило для автомобилей, закупаемых для государственных нужд. Второй вариант - машина должна быть выпущена на заводе, работающем в рамках специального инвестиционного контракта (СПИК), который был заключен в трехлетний период с весны 2022 по весну 2025 года.
Впрочем, законодатели предусмотрели и некоторые территориальные исключения, чтобы сгладить переходный период для отдельных регионов. Новые жесткие требования не будут сразу применяться к автомобилям такси в Калининградской области, а также в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах. Однако это лишь временная мера. Для самого западного региона страны и для Сибири отсрочка будет действовать до 1 марта 2028 года. А для Дальнего Востока, где традиционно сильны позиции импортных автомобилей, переходный период продлится еще дольше - до начала весны 2030 года.
Решение министерства не переносить сроки означает, что таксопаркам и агрегаторам уже сейчас нужно активно перестраивать свои бизнес-модели и стратегии обновления автопарков. Фактически, отрасль получила четкий сигнал о необходимости ориентироваться на продукцию отечественного автопрома. Это неизбежно повлияет на структуру рынка, модельный ряд автомобилей в такси и, возможно, на стоимость самих перевозок для конечного потребителя. Времени на адаптацию остается не так уж много.
Комментарии (0)