
Легендарный седан снова в России. Он сильно изменился внешне. Но сохранил ли он свой характер? Журналисты провели полный тест-драйв. Их выводы могут вас удивить. Это автомобиль не для всех.
В 2025 году встретить на российских дорогах новый Subaru WRX - событие сродни наблюдению за редким астрономическим явлением. Легендарный седан, чье имя неразрывно связано с раллийными победами, лишился кричащего антикрыла и заветной приставки STI. Он словно повзрослел, сменив спортивный костюм на строгий, но все еще дерзкий наряд. И тем не менее, эти автомобили по-прежнему завозят в страну официально, предлагая покупателям полноценную гарантию и сервисную поддержку.
Внешность нового поколения вызывает споры. Кто-то видит в нем утрату былой агрессии, а кто-то - обретение солидности. Приземистый силуэт, фамильный воздухозаборник на капоте и хищный прищур оптики, напоминающей осколки льда, не дают забыть о спортивных корнях. А вот массивные накладки из некрашеного пластика на колесных арках - решение неоднозначное, но оно придает машине утилитарный и даже брутальный вид. Под ними скрываются 18-дюймовые диски, обутые в низкопрофильную резину, намекающие, что этот седан создан не для проселочных дорог.
Главный вопрос: что с характером? Цифры разгона до сотни за 6 секунд сегодня мало кого поразят, особенно на фоне электрических «ракет». Но магия WRX никогда не заключалась в прямолинейном ускорении. Ее суть - в поворотах, в ощущении полного контроля над машиной. Инженеры серьезно поработали над шасси. Жесткость кузова на кручение выросла на 28%, а в передней подвеске McPherson применили шарнирные соединения вместо обычных сайлентблоков. Результат - молниеносные и предельно честные реакции на малейшее движение руля. Машина буквально ввинчивается в виражи, а фирменный полный привод уверенно держит ее на траектории.
Фото: SubaruПод капотом трудится оппозитный турбомотор объемом 2,4 литра, выдающий 275 лошадиных сил. В паре с ним работает цепной вариатор Lineartronic. Не спешите морщить нос: в спокойном режиме он обеспечивает плавное и комфортное передвижение, а при активации спортивных настроек имитирует смену передач и обостряет отклики на педаль газа до предела. Система стабилизации здесь полностью не отключается, но ее настройки позволяют водителю немного пошалить, почувствовав предел сцепления шин с дорогой. А вот любителей управляемых заносов огорчит отсутствие механического ручника - его место заняла электронная клавиша.
Внутри WRX встречает спартанской простотой и выверенной эргономикой. Здесь нет россыпи глянца и сенсорных панелей. Вместо них - классические аналоговые приборы и удобные кресла с развитой боковой поддержкой. Центральное место занимает большой вертикальный дисплей мультимедийной системы, которая, к слову, полностью русифицирована и дружит с Apple CarPlay и Android Auto. За качественный звук отвечает акустика Harman/Kardon. С практичностью тоже порядок: багажник объемом 354 литра, складная спинка дивана и полноразмерная запаска. Правда, задним пассажирам будет тесновато.
Как сообщает Autonews, цена на такой автомобиль колеблется в районе 7 миллионов рублей. Это дорого. За эти деньги можно выбрать что-то более быстрое, технологичное или премиальное. Но Subaru WRX - это не про рациональный выбор. Это автомобиль-эмоция, один из последних представителей «старой школы», который дарит чистое, незамутненное электроникой удовольствие от вождения. Он для тех, кто понимает.
Комментарии (0)