
Авторынок снова ждут большие перемены. Новая инициатива может серьезно изменить цены. Особенно это коснется импортных машин. Покупателям стоит поторопиться с выбором. Эксперты бьют тревогу из-за последствий. Ситуация накаляется с каждым днем.
В автомобильных кругах России вновь активно обсуждается возможное увеличение ставок утилизационного сбора. Эта новость уже успела взволновать как участников рынка, так и простых автолюбителей, ведь подобный шаг практически гарантированно запустит очередной виток подорожания транспортных средств. Причем, судя по всему, затронет он абсолютно все сегменты.
Своим видением ситуации с Quto поделилась Наталья Митяева, занимающая пост генерального директора компании «Панавто». По ее мнению, последствия пересмотра ставок ощутят на себе все без исключения. Она пояснила, что ценники перепишут не только на новые автомобили в салонах дилеров, но и на машины с пробегом, особенно на экземпляры старше трех лет. В зоне особого риска находится весь премиальный сегмент. Первыми под удар попадут импортные модели с двигателями мощностью свыше 160 лошадиных сил, а также все ввозимые в страну электрокары и гибридные автомобили.
Известие о грядущих переменах уже спровоцировало ответную реакцию покупателей. В дилерских центрах отмечают явный всплеск активности: люди стремятся заключить сделки до того, как новые правила вступят в силу, чтобы успеть купить машину по старым ценам. Специалист полагает, что в долгосрочной перспективе такое положение дел заставит потребителей подходить к выбору более прагматично. Внимание покупателей сместится в сторону брендов, имеющих локализованное производство в России, что может дать серьезное преимущество, например, марке Voyah.
Впрочем, проблема может оказаться куда масштабнее, чем кажется на первый взгляд. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин придерживается еще более пессимистичного прогноза. Он убежден, что инициатива ударит по всему рынку целиком, не ограничиваясь лишь дорогими иномарками. Если ставки будут повышены значительно, подорожание не обойдет стороной и массовый сегмент. В связи с этим он призывает сохранить действующие тарифы, чтобы избежать очередного неконтролируемого скачка цен, который сделает личный транспорт еще менее доступным для граждан.
Официальные ведомства, в частности Минпромторг, пока хранят молчание и не дают никаких комментариев по этому поводу. Однако сама инициатива уже вызвала широкий общественный резонанс и стала предметом бурных дискуссий. Рынок замер в напряженном ожидании окончательного решения, которое определит его развитие на ближайшие годы.
Комментарии (0)