
В России изменили правила утильсбора. Стоимость машин скоро может вырасти. Особенно это коснется мощных авто. Эксперты дают разные прогнозы. Разбираемся в последствиях для водителей.
С начала декабря в России начали действовать обновленные правила расчета утилизационного сбора. Это нововведение уже вызвало бурную дискуссию среди участников рынка. Утильсбор, напомним, является единовременным платежом, который взимается при ввозе или производстве автомобиля для его последующей экологичной переработки.
Ключевое изменение коснулось принципа расчета ставки. Теперь она зависит не только от объема двигателя, как было раньше, но и от его мощности. Для физических лиц, ввозящих машины из-за рубежа для личного пользования, сохранилась льгота. Однако теперь она распространяется только на автомобили с моторами мощностью до 160 лошадиных сил. Для всех остальных машин сбор будет начисляться по коммерческим тарифам, которые в разы выше.
Не обошли стороной и электромобили с гибридами. Для них при расчете сбора теперь будет учитываться суммарная мощность всех двигателей силовой установки. По замыслу властей, такие меры должны сделать локальную сборку автомобилей в России более привлекательной по сравнению с прямым импортом готовых машин.
Как сообщает издание Autonews, опрошенные им специалисты практически единодушны в своих прогнозах. Они ожидают, что в ближайшее время цены на автомобили неизбежно поползут вверх. Глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков полагает, что подорожание затронет абсолютно все сегменты, но его масштаб будет разным. С ним согласен и генеральный директор «Мотор-Плейс» Михаил Плотников, который предсказывает рост цен даже на машины с двигателями слабее 160 л.с., правда, с отсрочкой до конца 2025 года на 5-10%. Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр добавляет, что ценовая волна докатится и до вторичного рынка, особенно ударив по автомобилям с объемными и мощными моторами.
Представители дилерских центров также готовятся к пересмотру прайс-листов. Директор по продажам «Рольфа» Николай Иванов ожидает корректировки ценников уже в декабре, хотя и не считает, что она будет резкой. В то же время, его коллега из ГК «Авилон» Ренат Тюктеев настроен менее оптимистично. Он заявляет, что нововведения серьезно ударят по кошелькам покупателей, а минимальный рост цен составит 800 тысяч рублей. Наибольшие риски, по мнению главы ГК «Автодом» Андрея Ольховского, несут мощные гибриды и электрокары, стоимость которых может подскочить на несколько миллионов.
В правительстве придерживаются более сдержанной точки зрения. Первый вице-премьер Денис Мантуров допустил, что изменения приведут к удорожанию машин, ввезенных по «параллельным» схемам, и некоторых китайских моделей. Однако, по его словам, на стоимость автомобилей российской сборки это существенно не повлияет. Чиновник напомнил, что более 80% автопарка страны составляют машины с двигателями до 160 л.с., для которых льготный расчет сбора сохраняется.
Несмотря на грядущие изменения, автосалоны пока не торопятся кардинально менять свою стратегию. В «Рольфе» не планируют специально увеличивать долю машин мощностью до 160 л.с. в своем ассортименте. В «Авилоне» допускают такую возможность при наличии спроса, но прогнозируют его временное снижение на более мощные модели.

Комментарии (0)