
Власти меняют правила игры. Импорт автомобилей станет другим. Китайские бренды стоят перед выбором. Их ждут большие перемены. Что будет с ценами на машины? Ответ пока не очевиден.
Российский автомобильный рынок стоит на пороге серьезных перемен, и главным катализатором этих изменений обещает стать повышение утилизационного сбора. Эта мера призвана не просто пополнить бюджет, а кардинально перестроить каналы поставок автомобилей, особенно из Китая. Правительство посылает четкий сигнал иностранным компаниям: хотите продавать у нас - организуйте производство внутри страны.
Как сообщает портал «Автовзгляд» со ссылкой на руководителя направления «Avior Коммерческие автомобили» Михаила Семенихина, для китайских автогигантов это означает необходимость срочно корректировать свои стратегии. Крупные игроки, уже закрепившиеся на рынке, скорее всего, пойдут по пути локализации и начнут с так называемой «отверточной» сборки. Это позволит им избежать повышенных таможенных платежей и сохранить конкурентоспособные цены. А вот для менее известных брендов из Поднебесной, которые только прощупывали почву, новые правила могут стать непреодолимым барьером, вынудив их свернуть свою деятельность в России.
Надо отметить, что число китайских компаний, готовых инвестировать в российское производство, постоянно растет. Этому способствует и позиция властей, которые на начальном этапе значительно смягчили требования к локализации. По сути, производителям предложили выбор: либо платить высокие сборы за импорт готовых машин, либо наладить простейшую сборку на территории РФ и получить существенные преференции, включая возврат утильсбора. Такой подход делает локальную сборку экономически очень привлекательной.
Однако, по мнению эксперта, нынешние льготные условия - это лишь временная мера. «Отверточная» сборка, или SKD-производство, позволяет быстро запустить процесс и снизить конечную стоимость автомобилей для потребителя, но она не решает стратегической задачи по созданию полноценной автомобильной промышленности с глубокой локализацией. Государство заинтересовано в развитии смежных отраслей, создании рабочих мест и трансфере технологий. Поэтому в будущем требования к уровню локализации неизбежно будут ужесточаться.
Когда это произойдет, китайским компаниям придется делать следующий шаг: либо инвестировать в более сложные производственные процессы, включая сварку и окраску кузовов, либо вступать в более тесные альянсы с существующими российскими автозаводами. Те, кто не сможет или не захочет адаптироваться к новым, более строгим правилам, рискуют потерять доступ к рынку.
Для рядовых автолюбителей вся эта ситуация создает непростую дилемму. Первые результаты правительственных нововведений станут заметны не раньше, чем через год. А пока многие находятся в подвешенном состоянии, решая, что делать прямо сейчас. Рискнуть и привезти иномарку по параллельному импорту, пока эта возможность еще существует, или же отправиться в дилерский центр за новым автомобилем из Китая, цены на которые в ближайшем будущем могут как снизиться из-за локализации, так и вырасти из-за общих рыночных колебаний.
Комментарии (0)