Автомобили,аварии,дтп

Новый утильсбор заставит китайские автоконцерны собирать машины в России


Власти меняют правила игры. Импорт автомобилей станет другим. Китайские бренды стоят перед выбором. Их ждут большие перемены. Что будет с ценами на машины? Ответ пока не очевиден.

Российский автомобильный рынок стоит на пороге серьезных перемен, и главным катализатором этих изменений обещает стать повышение утилизационного сбора. Эта мера призвана не просто пополнить бюджет, а кардинально перестроить каналы поставок автомобилей, особенно из Китая. Правительство посылает четкий сигнал иностранным компаниям: хотите продавать у нас - организуйте производство внутри страны.

Как сообщает портал «Автовзгляд» со ссылкой на руководителя направления «Avior Коммерческие автомобили» Михаила Семенихина, для китайских автогигантов это означает необходимость срочно корректировать свои стратегии. Крупные игроки, уже закрепившиеся на рынке, скорее всего, пойдут по пути локализации и начнут с так называемой «отверточной» сборки. Это позволит им избежать повышенных таможенных платежей и сохранить конкурентоспособные цены. А вот для менее известных брендов из Поднебесной, которые только прощупывали почву, новые правила могут стать непреодолимым барьером, вынудив их свернуть свою деятельность в России.

Надо отметить, что число китайских компаний, готовых инвестировать в российское производство, постоянно растет. Этому способствует и позиция властей, которые на начальном этапе значительно смягчили требования к локализации. По сути, производителям предложили выбор: либо платить высокие сборы за импорт готовых машин, либо наладить простейшую сборку на территории РФ и получить существенные преференции, включая возврат утильсбора. Такой подход делает локальную сборку экономически очень привлекательной.

Однако, по мнению эксперта, нынешние льготные условия - это лишь временная мера. «Отверточная» сборка, или SKD-производство, позволяет быстро запустить процесс и снизить конечную стоимость автомобилей для потребителя, но она не решает стратегической задачи по созданию полноценной автомобильной промышленности с глубокой локализацией. Государство заинтересовано в развитии смежных отраслей, создании рабочих мест и трансфере технологий. Поэтому в будущем требования к уровню локализации неизбежно будут ужесточаться.

Когда это произойдет, китайским компаниям придется делать следующий шаг: либо инвестировать в более сложные производственные процессы, включая сварку и окраску кузовов, либо вступать в более тесные альянсы с существующими российскими автозаводами. Те, кто не сможет или не захочет адаптироваться к новым, более строгим правилам, рискуют потерять доступ к рынку.

Для рядовых автолюбителей вся эта ситуация создает непростую дилемму. Первые результаты правительственных нововведений станут заметны не раньше, чем через год. А пока многие находятся в подвешенном состоянии, решая, что делать прямо сейчас. Рискнуть и привезти иномарку по параллельному импорту, пока эта возможность еще существует, или же отправиться в дилерский центр за новым автомобилем из Китая, цены на которые в ближайшем будущем могут как снизиться из-за локализации, так и вырасти из-за общих рыночных колебаний.


Источник: Новый утильсбор заставит китайские автоконцерны собирать машины в России
Опубликовал:
Теги: таможня

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Эксперты выяснили какие машины в России чаще всего попадают в ДТП
Эксперты выяснили какие машины в России чаще всего попадают в ДТП
0
Авто Скрежет 06:20 Вчера
Эксперт обьяснил почему новый утильсбор станет созидательной мерой для автопрома РФ
Эксперт обьяснил почему новый утильсбор станет созидательной мерой для автопрома РФ
0
Авто Скрежет 07:40 16 окт 2025
Дилеры рассказали, как новый утильсбор скажется на авторынке
Дилеры рассказали, как новый утильсбор скажется на авторынке
0
Авто-Тема 05:40 26 сен 2025
Автолюбители назвали самые ненадежные машины
Автолюбители назвали самые ненадежные машины
0
Ваши новости 12:15 14 авг 2021
Уход Chery из России: как иранский опыт поможет китайцам остаться на нашем рынке
Уход Chery из России: как иранский опыт поможет китайцам остаться на нашем рынке
0
Авто Скрежет 05:40 13 окт 2025
В России показали новый многоцелевой бронированный пикап Легионер для спецзадач
В России показали новый многоцелевой бронированный пикап Легионер для спецзадач
0
Авто Скрежет 13:40 29 сен 2025
Поездка за автомобилем в Беларусь реальная экономия или пустая трата времени
Поездка за автомобилем в Беларусь реальная экономия или пустая трата времени
0
Авто Скрежет 05:40 16 сен 2025
Новый утильсбор с ноября 2025: какие автомобили станут роскошью для россиян
Новый утильсбор с ноября 2025: какие автомобили станут роскошью для россиян
0
Авто Скрежет 12:20 08 окт 2025
Минпромторг раскрыл куда тратятся миллиарды от утилизационного сбора на автомобили
Минпромторг раскрыл куда тратятся миллиарды от утилизационного сбора на автомобили
4
Авто Скрежет 05:40 25 сен 2025
Toyota Century – теперь и кроссовер (а стоит как Bentley)
Toyota Century – теперь и кроссовер (а стоит как Bentley)
0
Авто-Тема 19:02 06 сен 2023
Эксперты назвали самые надежные китайские марки автомобилей
Эксперты назвали самые надежные китайские марки автомобилей
0
Авто-Тема 14:59 16 ноя 2021
Когда пора менять водительские права в 2025 году и что будет с автопродлением
Когда пора менять водительские права в 2025 году и что будет с автопродлением
0
Авто Скрежет 06:20 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства