
Российский рынок новых авто удивил неожиданным спадом. Лидеры сменились, а привычные фавориты потеряли позиции. Эксперты ищут причины и строят прогнозы. Что ждет покупателей дальше?
В ноябре 2025 года российский рынок новых легковых автомобилей испытал заметное падение после рекордного октябрьского всплеска. Как сообщает Фонтанка, объем продаж сократился почти на 38 тысяч машин, что составляет минус 23% к предыдущему месяцу. Если в октябре дилеры реализовали 165,7 тысячи авто, то в ноябре эта цифра снизилась до 127,9 тысячи. Однако в годовом сравнении ситуация выглядит не столь драматично: по отношению к ноябрю прошлого года продажи даже выросли на 5%.
Эксперты объясняют столь резкое снижение перегретым спросом в октябре. Тогда покупатели массово спешили оформить сделки, опасаясь повышения утилизационного сбора. В результате ноябрь стал своеобразной передышкой, когда рынок вернулся к более спокойным объемам. За 11 месяцев 2025 года в России было продано 1,19 миллиона новых легковых автомобилей, что на 18% меньше, чем за аналогичный период 2024 года.
Лидером по продажам в ноябре осталась LADA, хотя и с заметным снижением: реализовано 27,4 тысячи машин, что на 28% меньше, чем месяцем ранее. Рыночная доля бренда за месяц сократилась с 31% до 21%. В накопленном итоге за 11 месяцев LADA удерживает чуть более четверти рынка.
Второе место занял Haval, который смог реализовать почти 18 тысяч автомобилей. Это не только рост на 16,4% по сравнению с прошлым годом, но и увеличение доли до 14%. На третью строчку вырвался Tenet с результатом в 9,9 тысячи проданных машин. Эксперты отмечают, что Tenet фактически занял нишу Chery, продажи которой рухнули на 71% и составили лишь 3,17 тысячи авто. Рекомендуется рассматривать их показатели в совокупности.
Geely и ее белорусский партнер Belgee вместе собрали около 18 тысяч продаж, что также обеспечило им долю рынка свыше 14%. В десятке лидеров ноября оказались Changan (4,85 тысячи), Solaris (4,11 тысячи, рост почти в три раза), Toyota (3,97 тысячи, удвоение показателя) и Jetour (2,23 тысячи).
Самой популярной моделью по-прежнему остается LADA Granta, разошедшаяся тиражом почти 13 тысяч экземпляров. Среди иностранных марок лидирует кроссовер Haval Jolion, который выбрали более 6 тысяч покупателей.
Если Вы не знали, LADA — крупнейший российский автопроизводитель, входящий в группу АВТОВАЗ. Компания выпускает широкий модельный ряд, включая популярные Granta, Vesta и Niva. LADA традиционно занимает лидирующие позиции на внутреннем рынке, несмотря на растущую конкуренцию со стороны китайских и других зарубежных брендов. В последние годы бренд активно обновляет линейку и расширяет экспортные поставки.

Комментарии (0)