
Бренды из КНР осваивают автозаводы. Но есть серьезные препятствия. Нужны огромные вложения. Рынок пока не готов. Покупатели очень требовательны. Успех не гарантирован никому.
Количество автомобилей из Поднебесной на наших дорогах заметно растет. Эта тенденция логично подталкивает производителей из КНР к новому этапу - налаживанию сборочных линий непосредственно в России. Мощным стимулом выступают и намеки правительства на возможное повышение утилизационного сбора. Некоторые концерны уже запустили проекты на российских мощностях, тогда как другие пока просчитывают все риски, с опаской поглядывая на рынок и гипотетическое возвращение былых европейских игроков.
Однако путь к организации здесь полноценного производства не усыпан розами. Первый и самый очевидный барьер - необходимость в колоссальных стартовых инвестициях. Переоборудование существующего предприятия или постройка нового требует миллиардных затрат. Другой весомый фактор - неравномерный спрос на китайскую технику по стране. Если в европейской части России водители активно осваивают и приобретают седаны и кроссоверы из КНР, то многие регионы остаются консервативными. Яркий пример - Дальний Восток, где десятилетиями формировалась культура «праворульных» японских машин.
Экспертным мнением по этому поводу, как сообщает «Российская Газета», поделилась Юлия Кравчук, занимающая руководящий пост в компании «РесурсТранс». Она подтвердила, что перспективы для массового выпуска вполне реальны, но для триумфа необходимо выполнить несколько ключевых условий. Специалист полагает, что производителям из КНР нужно тонко чувствовать специфику нашего рынка, где для покупателя во главе угла стоит баланс стоимости и потребительских свойств. Сборка машин внутри страны будет оправдана лишь в том случае, если итоговый ценник окажется ощутимо привлекательнее, чем на автомобили, ввезенные по альтернативным каналам импорта.
Не менее важен и сам уровень исполнения транспортных средств. Российские автовладельцы, привыкшие за долгие годы к высоким стандартам европейских, корейских и японских марок, весьма привередливы в вопросах надежности и долговечности. Завоевать доверие такой аудитории - процесс, который занимает годы. Кравчук подчеркивает, что создание прочной репутации - это марафон, а не спринт. Понимая это, крупные автогиганты из Китая активно работают над качеством своей продукции и сервиса, чтобы укрепить позиции и расположить к себе более широкую публику.
Комментарии (0)