
В Китае составили новый рейтинг автопилотов. Технологический гигант Huawei занял первое место. Его система оказалась самой безопасной. Она обошла многих известных конкурентов. Узнайте подробности этого интересного исследования. Кто еще вошел в список лидеров?
В поднебесной определили лидеров в области разработки систем умного вождения для серийных автомобилей. По информации профильного портала «Китайские-автомобили.рф», который ссылается на медиа D1EV, первое место в сентябрьском рейтинге 2025 года заняла компания Huawei. Эксперты ежемесячно анализируют обновления программного обеспечения и оценивают эффективность и безопасность навигационных ассистентов (NOA) в городских условиях. Эти системы позволяют автомобилю самостоятельно следовать по маршруту, пока водитель контролирует процесс.
Система от Huawei была признана самой эффективной и безопасной, набрав в среднем 45,53 балла. Стоит отметить, что Huawei активно развивает автомобильное направление, создавая не только софт, но и сенсоры с чипами. Передовые разработки компании можно встретить на машинах таких брендов, как Aito, Luxeed, Avatr и Voyah. Такой подход позволяет компании накапливать огромный опыт, сотрудничая с разными автопроизводителями.
На второй строчке рейтинга расположилась компания Momenta, в которую инвестирует американский концерн General Motors. В Китае у Momenta есть совместное предприятие с гигантом BYD. Их ассистенты вождения устанавливаются на автомобили марок IM Motors, Denza, YangWang и самого BYD. Их средний результат составил 43,21 балла.
Третье место досталось компании Xpeng с результатом 42,25 балла. Высокую оценку получила их флагманская система с лидаром, которая ставится на кроссовер G9 и минивэн X9. Интересно, что более простая версия ассистента от Xpeng, работающая без лидара, оказалась лишь на девятой позиции в этом же рейтинге.
Далее в списке лидеров следуют Li Auto (38,77 балла), Zeekr Technology (37,6 балла) и Deeproute (36,75 балла). Седьмое место разделили Nio и Xiaomi, показав одинаковый результат. Замыкают десятку лучших Tesla, уже упомянутый Xpeng (без лидара) и Bosch.
Новейшая разработка Huawei, система ADS 4, уже технически готова к третьему уровню автономности (L3), который позволит водителю не следить постоянно за дорогой. Хотя законодательно в Китае это пока не разрешено, ожидается, что скоро ситуация изменится. Система умеет выполнять экстренное торможение на скоростях до 150 км/ч, активно уклоняться от столкновений и даже самостоятельно парковаться в заранее запомненном месте. Однако у нее есть и слабые стороны: система пока не очень уверенно чувствует себя на дорогах с плохой разметкой и в небольших городах. В этом плане Tesla все еще впереди, демонстрируя лучшее покрытие и адаптацию к разным условиям.
Комментарии (0)