
Многие машины из КНР имеют скрытые функции. Дилеры их специально отключают. Но есть способ вернуть все обратно. Это стоит совсем недорого. Однако существуют серьезные риски. Узнайте все подробности о прошивке.
Автомобильный рынок России, который за последние годы кардинально изменился и наполнился продукцией из Поднебесной, преподнес владельцам новых машин неожиданный сюрприз. Оказывается, многие автомобили в начальных и средних комплектациях оснащены более широким набором опций, которые доступны только в топовых версиях. Производители и дилеры просто программно блокируют эти функции, чтобы стимулировать покупателей тратиться на более дорогие варианты.
Однако, как это часто бывает, на любое действие находится противодействие. По информации издания «Российская Газета», в стране появилось целое сообщество специалистов, которые научились обходить эти заводские ограничения. Вооружившись ноутбуком и специальным программным обеспечением, эти мастера могут «разбудить» спящий потенциал автомобиля. Речь идет не о каком-то сложном техническом вмешательстве, а исключительно о работе с кодом бортовых систем.
Что же можно получить после такой «прошивки»? Список впечатляет. Например, штатная мультимедийная система, которая изначально могла быть довольно скучной, получает доступ к популярным видеохостингам, навигационным и музыкальным сервисам «Яндекса», и даже к телевизионным каналам. Кроме того, умельцы утверждают, что могут значительно улучшить звучание стандартной аудиосистемы, просто изменив ее программные настройки. Также можно активировать различные ассистенты помощи водителю или функции комфорта, которые физически есть в машине, но скрыты от пользователя.
Привлекательности этому методу добавляет его стоимость. Как правило, цена за разблокировку полного пакета скрытых возможностей не превышает 10 тысяч рублей, что несоизмеримо меньше разницы в цене между комплектациями у официального дилера. Процедура занимает немного времени и не требует разборки салона или установки дополнительного оборудования.
Но у этой медали есть и обратная, довольно неприятная сторона. Любое несанкционированное вмешательство в программное обеспечение автомобиля - это прямой путь к потере гарантии. Если во время планового ТО или при обращении с поломкой дилер обнаружит, что в систему вносились изменения, в гарантийном ремонте, скорее всего, откажут. В некоторых случаях можно и вовсе лишиться заводской гарантии на весь автомобиль, что превратит сомнительную экономию в серьезные финансовые риски в будущем.

Комментарии (0)