
Власти определили список машин для такси. Новые правила вступят в силу скоро. Перевозчики и эксперты бьют тревогу. Пассажиров ждут серьезные изменения. Цены на поездки могут сильно вырасти. Готовьтесь к новым реалиям рынка перевозок.
Минпромторг представил общественности предварительный реестр транспортных средств, которые получат допуск к работе в сфере пассажирских перевозок. Этот шаг сделан в рамках нового закона о локализации таксомоторной отрасли, который начнет действовать с 1 марта 2026 года. Как сообщает Российская Газета, документ опубликовали заблаговременно, чтобы участники рынка успели подготовиться и спланировать обновление своих автопарков.
В перечень вошло свыше двух десятков моделей от шести отечественных производителей. Среди них как хорошо знакомые автомобили Lada - Granta, Vesta, Largus, а также будущие Iskra и Aura, и внедорожники Niva. Компанию им составили «Москвичи» с индексами 3, 3е, 6 и 8, продукция Ульяновского автозавода - «Патриот» и «Хантер». Также в списке значатся электромобили Evolute и премиальные Voyah, и коммерческие модели Sollers. Ассортимент получился довольно пестрым: от бюджетных седанов до кроссоверов, внедорожников и даже гибридов с электрокарами.
Однако отраслевые специалисты восприняли новость без особого энтузиазма. Глава Общественного Совета по развитию такси Ирина Зарипова указала на ряд несоответствий. По ее мнению, в списке не хватает машин, выпускаемых в рамках специнвестконтрактов. При этом в него попали модели, которые сложно представить в роли городского такси, например, УАЗ «Хантер» или LADA Niva. Главная же проблема, по ее словам, - это стоимость. Лишь пять моделей из всего списка можно приобрести дешевле полутора миллионов рублей, что делает обновление парка непосильной задачей для самозанятых водителей и небольших компаний.
Схожие опасения высказал и президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Он обратил внимание на риски, связанные с эксплуатацией электромобилей Evolute. Зимой их запас хода может серьезно сокращаться из-за необходимости обогрева салона. Кроме того, высокая цена и потребность в специализированном сервисе создают дополнительные барьеры. Эксперт полагает, что не все таксопарки смогут позволить себе переход на разрешенные автомобили. Это может привести к уходу части перевозчиков в «серую» зону, что ударит по безопасности и наполнению бюджета.
Впрочем, некоторые аналитики смотрят в будущее с осторожным оптимизмом. Генеральный директор Migtorg Александр Коротков не предвидит немедленного коллапса на рынке. Он считает, что у компаний есть достаточно времени для адаптации. По его прогнозам, массовые поставки отечественных машин начнутся к началу 2026 года, как раз когда иссякнут запасы иномарок. Тем не менее, пассажирам стоит готовиться к росту тарифов. Уже ко второму кварталу 2026 года поездки в классах «эконом» и «комфорт» могут подорожать примерно на треть. Ирина Зарипова в свою очередь выразила надежду, что регулятор прислушается к мнению отрасли и расширит список, чтобы избежать дефицита легальных машин и удовлетворить реальные потребности рынка.
Комментарии (0)