
Чешские автомобили всегда ценились в России. Но у некоторых есть слабые места. Они могут преподнести неприятные сюрпризы. Важно знать об этих нюансах заранее. Это убережет от серьезных трат. Подробности в нашем материале.
Автомобили чешской марки Skoda давно и прочно завоевали симпатии российских водителей. Их ценят за выверенный баланс потребительских качеств: практичность, комфорт, неплохую динамику и вполне разумную стоимость владения. К тому же, инженерный запас прочности, заложенный концерном VAG, позволяет многим моделям безболезненно переносить легкий тюнинг, чем активно пользуются энтузиасты. Однако, как и у любого сложного механизма, у «Шкод» есть свои уязвимости, знание которых поможет избежать серьезных финансовых потерь при покупке на вторичном рынке. Об этом, как сообщает «Российская газета», напомнил автомобильный специалист Александр Ковалев.
Первая группа риска, на которую указывает эксперт, включает в себя популярные лифтбеки и универсалы Superb и Octavia. Причем проблема носит «сквозной» характер и может проявиться на автомобилях разных поколений. Речь идет о капризах бортовой электрики. Неприятности могут начаться с малого - отказа кнопок на руле или стеклоподъемников, а закончиться выходом из строя дорогостоящих электронных блоков управления. Частой причиной становятся перетирающиеся или окисляющиеся контакты в жгутах проводки, особенно в гофре, ведущей в водительскую дверь. Диагностика таких «плавающих» неисправностей может отнять много времени и нервов, а замена блоков - ударить по кошельку.
Второй очаг потенциальных проблем - это коробки передач на более компактных моделях Fabia. Особое внимание стоит уделить машинам, выпущенным в период с 2008 по 2011 год. Именно на них устанавливалась печально известная семиступенчатая роботизированная коробка DQ200 с двумя сухими сцеплениями. Изначально она подкупала скоростью переключений и экономичностью, но на практике оказалась не слишком ресурсной. Рывки при трогании, вибрации и внезапный переход в аварийный режим - вот типичный набор жалоб владельцев. Ремонт или замена мехатроника и пакета сцеплений является одной из самых дорогостоящих операций для этих моделей.
Эксперт также затронул тему доработок. Многие двигатели Skoda, особенно турбированные, отлично поддаются форсировке, и соблазн получить прибавку в мощности велик. Но важно понимать, что увеличение отдачи мотора неизбежно повышает нагрузку на трансмиссию и другие узлы. Даже если двигатели Skoda отлично поддаются форсировке оптимальным выбором остается машина в заводском исполнении. У такого автомобиля более предсказуемый ресурс, понятная история эксплуатации и меньше шансов столкнуться с последствиями чужих технических экспериментов. Поэтому при выборе подержанной Skoda стоит отдавать предпочтение экземплярам без следов тюнинга и с прозрачной сервисной историей, подтверждающей своевременное обслуживание.
Комментарии (0)