
В Госдуме озвучили новую идею. Средства от утильсбора могут направить на автопром. Это поможет возродить отечественное производство. Но есть сомнения в эффективности меры. Узнайте все подробности этого предложения.
В Государственной думе прозвучала инициатива направить значительные средства, аккумулируемые за счет утилизационного сбора, на реализацию масштабного национального проекта - строительство совершенно нового автомобильного завода. Автором этого предложения выступил Сергей Миронов, возглавляющий партию «Справедливая Россия».
Политик выразил серьезные сомнения в действенности правительственной стратегии, которая предполагает, что очередное повышение ставок утильсбора заставит иностранные компании активнее локализовывать свое производство на территории РФ. Как сообщает Autonews, по мнению Миронова, ключевая проблема кроется в недостаточной емкости российского автомобильного рынка. Он считает, что текущий объем продаж не делает выгодными для зарубежных гигантов масштабные капиталовложения в организацию полноценного производства. Отдельные проекты могут появляться, но они не смогут кардинально изменить сложившуюся ситуацию.
В качестве альтернативы предлагается более амбициозный путь. Вместо того чтобы ждать инвесторов, необходимо с нуля построить собственный современный автозавод, который будет сосредоточен на выпуске оригинальных отечественных моделей. Глава партии признал, что задача эта чрезвычайно сложна, однако он уверен в ее выполнимости, особенно с учетом огромных сумм, которые поступают в бюджет благодаря утильсбору. Он заключил, что только постановка таких амбициозных целей способна по-настоящему возродить мощный российский автопром.
Эта дискуссия разворачивается на фоне недавних изменений в законодательстве. Ранее правительство утвердило новые правила расчета утилизационного сбора для легковых машин, которые начнут действовать с 1 декабря 2025 года. Согласно поправкам, льготный тариф, которым пользуются физические лица при ввозе автомобиля из-за границы для личных нужд, будет применяться исключительно к транспортным средствам с мощностью двигателя до 160 лошадиных сил. Если же мотор окажется мощнее, владельцу придется уплатить сбор по коммерческой ставке, которая в разы превышает льготную.
Сам по себе утилизационный сбор представляет собой единовременный платеж, взимаемый с производителей, импортеров или покупателей автомобилей. Его цель - обеспечить финансирование будущей переработки машины после завершения ее срока службы. Впервые аналог такого сбора появился в России еще в 2009 году в виде программы утилизации. Тогда владелец мог сдать старый автомобиль и получить сертификат на скидку при покупке новой машины российской сборки. В полноценном виде сбор был введен в 2012 году после вступления страны в ВТО и первоначально касался только импортеров. Однако уже с 2014 года его обязали уплачивать и отечественных автопроизводителей, а ставки сбора регулярно индексируются.

Комментарии (0)