
В России меняется структура импорта популярных авто. Официальные каналы теряют позиции. Альтернативные схемы набирают обороты. Подробности в нашем материале.
В третьем квартале 2025 года на российском рынке произошли заметные изменения в структуре поставок кроссоверов Geely Monjaro. По информации Сергея Целикова, все больше таких автомобилей поступает в страну не через официальных дилеров, а по схеме параллельного импорта, когда машины оформляются на частных лиц.
Если еще недавно доля таких поставок не превышала трети, то теперь ситуация кардинально изменилась. С июля по сентябрь 2025 года в Россию было ввезено чуть менее 5 тысяч новых Geely Monjaro. Из них почти 3 тысячи автомобилей, что составляет около 60%, оказались на территории страны благодаря усилиям физических лиц, минуя официального дистрибьютора.
Этот тренд говорит о растущем интересе россиян к самостоятельному приобретению автомобилей за рубежом. Причины такого выбора могут быть разными: от желания сэкономить до стремления получить более выгодную комплектацию или избежать очередей у дилеров. В результате, альтернативный импорт становится все более заметным явлением на рынке новых автомобилей.
С начала появления Geely Monjaro в России, общее количество ввезенных машин превысило 100 тысяч экземпляров. При этом на долю физических лиц пришлось уже 36% от всех поставок. Это свидетельствует о том, что параллельный импорт перестал быть нишевым явлением и превратился в массовую практику.
С октября 2022 года по сентябрь 2025 года россияне приобрели 92,8 тысячи новых Geely Monjaro. Такой высокий спрос объясняется не только привлекательной ценой, но и хорошим оснащением, а также репутацией марки среди автолюбителей. Официальные дилеры, несмотря на конкуренцию с частными импортерами, продолжают удерживать значительную долю рынка, однако их позиции постепенно ослабевают.
Как отмечает Сергей Целиков, подобная динамика может привести к дальнейшему росту числа автомобилей, ввезенных по альтернативным схемам. Это, в свою очередь, способно повлиять на ценовую политику и ассортимент официальных поставщиков, а также на сервисное обслуживание и гарантийные обязательства.
Таким образом, российский рынок новых автомобилей продолжает меняться. Покупатели все чаще выбирают нестандартные пути приобретения машин, что отражается на статистике продаж и структуре импорта. Geely Monjaro остается ярким примером того, как параллельный импорт способен изменить расстановку сил между официальными дилерами и частными лицами.
Комментарии (0)